Наша группа ВКонтакте Тематический блог     Карта сайта       Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

8 (3812) 602-281, io@omsu.ru

Доклад директора ИНОО на Ученом Совете ОмГУ"О развитии дистанционных образовательных технологий"

25 апреля на очередном заседании Ученого Совета ОмГУ с плановым докладом "Развитие дистанционных образовательных технологий" выступил директор ИНОО Тимкин С.Л.
  Основные тезисы доклада:
1.Направления развития ЭО, ДОТ в ОмГУ: 
  •собственно дистанционное обучение как привлечение и обучение удаленных студентов и слушателей, которые иначе не смогли бы учиться в ОмГУ
  •электронное обучение как автоматизация учебного процесса, широкое использование электронных образовательных ресурсов, тренажеров, тестирований, коммуникационных технологий, направленных на оптимизацию и повышение качества традиционного учебного процесса
  •технологическая поддержка открытого образования, направленная на поддержку и обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей, взаимодействие образовательных организаций и развитие сетевых форм организации образовательных программ
2.Основные результаты развития ЭО, ДОТ 2009-2013 гг. в ОмГУ:
  •с 2008 по 2013 г. поступления от полностью удаленных слушателей и студентов возросли от почти нуля до 20 млн. руб./год;
  •поступления от ДОТ-программ ДПО достигли в 2013 г. 13754 тыс. руб., что составляет  37% от всех поступлений программ ДПО в ОмГУ;
  •практически достигнуты показатели выполнения Целевой программы ОмГУ «ДОП и новые образовательные технологии» (в рамках Концепции развития 2011-14 гг.). 
3. Основные задачи развития ЭО, ДОТ на 20014-2016 гг.
  •дистанционное обучение: дальнейшее развитие программ ДПО (расширение номенклатуры и географии программ), ООП ускоренного заочного бакалавриата на базе СПО, ВПО (расширение номенклатуры программ, выход на ежегодный набор в 300 студентов),  поддержка и продвижение заочной магистратуры, модернизация ООП СПО. Преимущественное привлечение иностранных студентов и слушателей;  
  •электронное обучение: внедрение на факультетах, личный электронный кабинет преподавателя, студента, реализация общеуниверситетских проектов по переводу на ЭО дисциплин, формирующих общие компетенции, дисциплин по выбору;
 •открытое образование:  широкое внедрение МООК в учебный процесс вуза, программы, направленные на массовую языковую подготовку преподавателей (и студентов), технологическая поддержка программ академической мобильности, поддержка сетевых форм реализации образовательных программ.
 
Полный текст доклада: Doklad_Timkin_25_04_14.docx