Электронные курсы, предназначенные для студентов, осваивающих основные образовательные программы ОмГУ, размещаются на Портале поддержки электронного обучения. На этом портале преподаватели создают и сопровождают электронные учебные курсы. Студенты, получившие доступ к курсам, учатся по предложенным материалом, выполняют предложенные задания и взаимодействуют с преподавателем.
Курсы имеют структуру "по разделам".
В разделах размещаются учебные материалы следующих типов:
- веб-страницы, содержащие гипертекстовые материалы (форматированный текст, графика, видео и другие элементы, доступные для размещения на страницах любого сайта);
- презентации, текстовые файлы, pdf-документы и другие файлы, которые студент может скачивать свой на компьютер;
- видео, предварительно размещенное на любом видеохостинге, например, на Youtube, и по ссылке встраиваемое на страницу курса;
- интернет-форумы для коллективного обсуждения различных вопросов и ответов на них с ветвлением тем;
- чаты для быстрого общения участников курса;
- гиперссылки на отдельные страницы сайтов в сети Интернет;
- анкеты и опросы для разнообразных целей, например, для сбора преподавателем данных о эффективности своего курса;
- базы данных для создания и обслуживания структурированных данных;
- глоссарии, позволяющие участникам создавать и поддерживать списки определений, подобные словарю или собирать и систематизировать информацию;
- задания, через которые преподаватель может давать задания, собирать выполненные работы и оценивать их;
- лекции, позволяющие преподавателю гибко располагать материал и практические задания в простой или сложной ветвящейся форме;
- семинары, дающие возможность накапливать, просматривать, рецензировать и оценивать работы студентов;
- тесты, позволяющие преподавателю проводить контроль усвоения материала через тестовые задания в виде вопросов различного типа, управлять временем сдачи, числом попыток, числом задаваемых вопросов, принципом формирования наборов вопросов из банка вопросов, и автоматически сформировать оценку за выполнение тестовых заданий.
Порядок регистрации пользователей и создания контейнеров курсов на Портале поддержки электронного обучения ОмГУ
1. Портал поддержки электронного обучения ОмГУ (далее – портал ЭО) является частью электронной информационно-образовательной среды университета, и предназначен для организации электронного и дистанционного обучения для лиц, обучающихся по основным образовательным программам. Администрирование портала осуществляется отделом электронного обучения (отделом ЭО) Института непрерывного и открытого образования ОмГУ. Адрес портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – http://eo.omsu.ru/.
2. Функции отдела электронного обучения
– создание личных кабинетов (регистрация) пользователей, являющихся преподавателями, учебно-вспомогательным персоналом и студентами на портале ЭО и их удаление с портала по заявкам преподавателей и подразделений университета;
– создание и удаление контейнеров для размещения электронных курсов на портале ЭО по заявкам преподавателей университета;
– подписание студенческих групп, зарегистрированных на портале ЭО к электронным курсам, размещенным на нем и отписывание их от курсов по заявкам преподавателей и подразделений.
3. Контакты
Все заявки и вопросы направляются в электронном виде по электронной почте на имя начальника отдела ЭО Максимова Александра Васильевича по адресу maksimovav@omsu.ru. Контактный телефон 643–555.
Формы заявок в формате файлов MS Excel, вспомогательная информация, объявления и разъяснения размещаются на сайте Института непрерывного и открытого образования по адресу http://inoo.omsu,ru/ в специальном разделе «Электронное обучение».
Заявки, оформленные не по форме, не обслуживаются.
4. Регистрация групп студентов, преподавателей и УВП (создание личных кабинетов)
Для создания личных кабинетов преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, в адрес отдела ЭО отправляется заявка-реестр по форме EO-F01.xlsx.
Для создания личных кабинетов студентов в системе и их подписание к курсам, размещенным на портале ЭО в адрес отдела ЭО отправляется заявка-реестр по форме EO-F02.xlsx. Данный реестр направляется, если студенты не зарегистрированы в системе. Образец заполнения реестра дан в прилагаемом образце.
По правилам портала Имя и Отчество должны быть вместе в одной графе. Электронная почта должна быть индивидуальной и не совпадать с почтовым адресом других пользователей системы.
Заполнение граф «логин» и «пароль» не является обязательным – они могут быть сформированы администратором. Имя пользователя (логин) должно состоять из строчных латинских букв и цифр и начинаться с буквы. Пароль должен состоять не менее чем из 8 латинских букв, цифр и символа «-». В пароле обязательно должны присутствовать заглавные и строчные буквы и символ «-».
Поскольку при регистрации пользователей администратор может вносить изменения в заявку, дата и подпись заполняются после регистрации пользователей и возвращения реестра в подразделение.
Если пользователь с таким логином в системе уже имеется, или, если логин или пароль нарушают правила, администратор может его изменить по своему усмотрению.
После регистрации в системе администратор отправляет реестр отправителю, для распечатки и подписания его у слушателей. Подписанный пользователями реестр хранится на кафедре или в деканате на случай возможных проверок.
Внимание: группы студентов будут регистрироваться только вместе с подпиской хотя бы к одному курсу. Это связано с ограниченными техническими ресурсами сервера портала.
5. Создание и удаление контейнеров для размещения электронных курсов
Заявка на создание на портале ДО контейнера для создание электронных курсов подается лично преподавателем данного курса. Заявка должна содержать следующие данные:
- Наименование дисциплины.
- Предлагаемое краткое название (обозначение) дисциплины.
- ФИО преподавателя, ведущего данную дисциплину (допускается указание нескольких преподавателей).
- Кафедра, ведущая данную дисциплину.
- Адрес электронной почты преподавателя.
- Направление и уровень подготовки для реализации которого предназначена данная дисциплина.
- Семестр (семестры) подготовки студентов по дисциплине.
- Предполагаемое число разделов в электронном курсе.
6. Подписание студенческих групп к дисциплинам
Подписать студенческую группу к дисциплине можно только в том случае, если она зарегистрирована в системе.
Для подписания группы к курсу его преподавателю необходимо направить заявку, в которой указать:
- Номер группы.
- Название дисциплины.
- Срок, на который данная группа подписывается к курсу (желательно).
Если же группа еще не была зарегистрирована в системе, преподаватель направляет заявку на регистрацию группы, в которой указывает дисциплину, к которой эта группа должна быть подписана.
7. Удаление личных кабинетов пользователей
Удаление личных кабинетов пользователей производится по заявкам подразделений. В заявке на удаление личных кабинетов преподавателей требуется указать его фамилию, имя и отчество, подразделение и должность, а также причину удаления (увольнение, перевод в другое подразделение и т.п.). Эта заявка должна исходить от руководителя данного подразделения.
Удаление личных кабинетов студентов производится по заявкам руководителей соответствующих учебных подразделений (деканатов/институтов) с указанием причины удаления (выпущен, отчислен и т.п.). Если удаляются личные кабинеты студентов всей группы, то в заявке может быть указан только номер группы. В противном случае, требуется также дать поименный список пользователей-студентов, личные кабинеты которых удаляются.
Просьбу об удалении своего личного кабинета может подать и сам его владелец. Пользователям, нарушающим какие-либо правила пользования системой, может быть заблокирован вход в нее на определенный срок.