Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Электронное обучение в ОмГУ

 

Электронные курсы, предназначенные для студентов, осваивающих основные образовательные программы ОмГУ, размещаются на Портале поддержки электронного обучения. На этом портале преподаватели создают и сопровождают электронные учебные курсы. Студенты, получившие доступ к курсам, учатся по предложенным материалом, выполняют предложенные задания и взаимодействуют с преподавателем. 
Курсы имеют структуру "по разделам".

 

В разделах размещаются учебные материалы следующих типов:

  • веб-страницы, содержащие гипертекстовые материалы (форматированный текст, графика, видео и другие элементы, доступные для размещения на страницах любого сайта);
  • презентации, текстовые файлы, pdf-документы и другие файлы, которые студент может скачивать свой на компьютер;
  • видео, предварительно размещенное на любом видеохостинге, например, на Youtube, и по ссылке встраиваемое на страницу курса;
  • интернет-форумы для коллективного обсуждения различных вопросов и ответов на них с ветвлением тем;
  • чаты для быстрого общения участников курса;
  • гиперссылки на отдельные страницы сайтов в сети Интернет;
  • анкеты и опросы для разнообразных целей, например, для сбора преподавателем данных о эффективности своего курса;
  • базы данных для создания и обслуживания структурированных данных;
  • глоссарии, позволяющие участникам создавать и поддерживать списки определений, подобные словарю  или собирать и систематизировать информацию;
  • задания, через которые преподаватель может давать задания, собирать выполненные работы и оценивать их;
  • лекции, позволяющие преподавателю гибко располагать материал и практические задания в простой или сложной ветвящейся форме;
  • семинары, дающие возможность накапливать, просматривать, рецензировать и оценивать работы студентов;
  • тесты, позволяющие преподавателю проводить контроль усвоения материала через тестовые задания в виде вопросов различного типа, управлять временем сдачи, числом попыток, числом задаваемых вопросов, принципом формирования наборов вопросов из банка вопросов, и автоматически сформировать оценку за выполнение тестовых заданий.

 

Порядок регистрации пользователей и создания контейнеров курсов на Портале поддержки электронного обучения ОмГУ

 

1. Портал поддержки электронного обучения ОмГУ (далее – портал ЭО) является частью электронной информационно-образовательной среды университета, и предназначен для организации электронного и дистанционного обучения для лиц, обучающихся по основным образовательным программам. Администрирование портала осуществляется отделом электронного обучения (отделом ЭО) Института непрерывного и открытого образования ОмГУ. Адрес портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – http://eo.omsu.ru/.

 

2. Функции отдела электронного обучения

– создание личных кабинетов (регистрация) пользователей, являющихся преподавателями, учебно-вспомогательным персоналом и студентами на портале ЭО и их удаление с портала по заявкам преподавателей и подразделений университета;

– создание и удаление контейнеров для размещения электронных курсов на портале ЭО по заявкам преподавателей университета;

– подписание студенческих групп, зарегистрированных на портале ЭО к электронным курсам, размещенным на нем и отписывание их от курсов по заявкам преподавателей и подразделений.

 

3. Контакты

Все заявки и вопросы направляются в электронном виде по электронной почте на имя начальника отдела ЭО Максимова Александра Васильевича по адресу maksimovav@omsu.ru. Контактный телефон 643–555.

Формы заявок в формате файлов MS Excel, вспомогательная информация, объявления и разъяснения размещаются на сайте Института непрерывного и открытого образования по адресу http://inoo.omsu,ru/ в специальном разделе «Электронное обучение».

Заявки, оформленные не по форме, не обслуживаются.

 

4. Регистрация групп студентов, преподавателей и УВП (создание личных кабинетов)

Для создания личных кабинетов преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, в адрес отдела ЭО отправляется заявка-реестр по форме EO-F01.xlsx.

Для создания личных кабинетов студентов в системе и их подписание к курсам, размещенным на портале ЭО в адрес отдела ЭО отправляется заявка-реестр по форме EO-F02.xlsx. Данный реестр направляется, если студенты не зарегистрированы в системе. Образец заполнения реестра дан в прилагаемом образце.

По правилам портала Имя и Отчество должны быть вместе в одной графе. Электронная почта должна быть индивидуальной и не совпадать с почтовым адресом других пользователей системы.

Заполнение граф «логин» и «пароль» не является обязательным – они могут быть сформированы администратором. Имя пользователя (логин) должно состоять из строчных латинских букв и цифр и начинаться с буквы. Пароль должен состоять не менее чем из 8 латинских букв, цифр и символа «-». В пароле обязательно должны присутствовать заглавные и строчные буквы и символ «-».

Поскольку при регистрации пользователей администратор может вносить изменения в заявку, дата и подпись заполняются после регистрации пользователей и возвращения реестра в подразделение.

Если пользователь с таким логином в системе уже имеется, или, если логин или пароль нарушают правила, администратор может его изменить по своему усмотрению.

После регистрации в системе администратор отправляет реестр отправителю, для распечатки и подписания его у слушателей. Подписанный пользователями реестр хранится на кафедре или в деканате на случай возможных проверок.

 

Внимание: группы студентов будут регистрироваться только вместе с подпиской хотя бы к одному курсу. Это связано с ограниченными техническими ресурсами сервера портала.

 

5. Создание и удаление контейнеров для размещения электронных курсов

Заявка на создание на портале ДО контейнера для создание электронных курсов подается лично преподавателем данного курса. Заявка должна содержать следующие данные:

  1. Наименование дисциплины.
  2. Предлагаемое краткое название (обозначение) дисциплины.
  3. ФИО преподавателя, ведущего данную дисциплину (допускается указание нескольких преподавателей).
  4. Кафедра, ведущая данную дисциплину.
  5. Адрес электронной почты преподавателя.
  6. Направление и уровень подготовки для реализации которого предназначена данная дисциплина.
  7. Семестр (семестры) подготовки студентов по дисциплине.
  8. Предполагаемое число разделов в электронном курсе.

 

6. Подписание студенческих групп к дисциплинам

Подписать студенческую группу к дисциплине можно только в том случае, если она зарегистрирована в системе.

Для подписания группы к курсу его преподавателю необходимо направить заявку, в которой указать:

  1. Номер группы.
  2. Название дисциплины.
  3. Срок, на который данная группа подписывается к курсу (желательно).

Если же группа еще не была зарегистрирована в системе, преподаватель направляет заявку на регистрацию группы, в которой указывает дисциплину, к которой эта группа должна быть подписана.

 

7. Удаление личных кабинетов пользователей

Удаление личных кабинетов пользователей производится по заявкам подразделений. В заявке на удаление личных кабинетов преподавателей требуется указать его фамилию, имя и отчество, подразделение и должность, а также причину удаления (увольнение, перевод в другое подразделение и т.п.). Эта заявка должна исходить от руководителя данного подразделения.

Удаление личных кабинетов студентов производится по заявкам руководителей соответствующих учебных подразделений (деканатов/институтов) с указанием причины удаления (выпущен, отчислен и т.п.). Если удаляются личные кабинеты студентов всей группы, то в заявке может быть указан только номер группы. В противном случае, требуется также дать поименный список пользователей-студентов, личные кабинеты которых удаляются.

Просьбу об удалении своего личного кабинета может подать и сам его владелец. Пользователям, нарушающим какие-либо правила пользования системой, может быть заблокирован вход в нее на определенный срок.