Дополнительное профессиональное образование в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

ИНОО на официальном сайте ОмГУ

Наше сообщество во ВКонтакте      Карта сайта       Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Искусственный интеллект в образовании: базовые понятия, технологии, инструментарий и приложения

Программа повышение квалификации

72 часа, онлайн-курс+вебинары, форма обучения заочная. Сроки обучения - от 2 недель до 2 месяцев. стоимость 7 500 р
Начало занятий 15 марта 2022 г. Идет запись в группуПрисылайте документы заранее.

  Демонстрационный 
досту к курсу
Записаться
на курс
Смотрите нас ВКонтакте    

 

Как связаться с нами 

Для кого эта программа?
Программа ориентирована на учителей общеобразовательных школ, преподавателей колледжей и вузов "неинформационных" дисциплин

 

Почему педагогу нужны знания и навыки в сфере искусственного интеллекта?

 

О курсе

Очевидна роль технологий  искусственного интеллекта в интернет-торговле, рекламе, банкинге, робототехнике и многих других сферах деятельности. Но что дают и могут дать эти технологии учителю и ученику? На эти вопросы отвечает наша программа. Помимо введения в проблематику, наш курс познакомит и научит пользоваться полезными для преподавателя сервисами и приложениями, использующими технологии искусственного интеллекта, а также инструментами и методиками ведения учебного процесса с их помощью.

В онлайн-курсе используются открытые учебные материалы из курса European Schoolnet Academy  «AI Basics for Schools»  - «Основы ИИ для школ».

Поиск в мировом агрегаторе онлайн-курсов ClassCentral, который включает платформы Coursera, EDX и другие платформы, выдает не более 5 подобных курсов на английском языке.

 


Преподаватели курса

 

Тимкин Сергей Леонидович, кандидат физико-математических наук, директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ, руководитель программы 
Сиганов Илья Дмитриевич, ведущий специалист по машинному обучению и анализу данных, исследователь-разработчик компании «7bits.it» 
Агалаков Сергей Астафьевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики факультета математики и информационных технологий ОмГУ 

Программа курса

 

Модуль 1. Искусственный интеллект: понятие, история, современное состояние. Применение в ИИ в образовании: примеры

В первом модуле слушатели уясняют соотношение таких понятий как искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, глубокое обучение, большие данные. Дается представление о видах машинного обучения, методах и алгоритмах машинного обучения, рассматриваются методы сбора, обработки и анализа больших данных и инструментальные среды, используемые для этого. Слушателя сопровождает глоссарий с определениями более 50 базовых понятий искусственного интеллекта. Приводятся значимые достижения в применении искусственного интеллекта, ограничения, ошибки и опасности применения. Дается обзор применения искусственного интеллекта непосредственно в образовании: прогнозирование, анализ и оценка результата учебного процесса, в разработке и применении интеллектуальных систем обучения, персонализации обучения и применении адаптивных подходов. Слушателя знакомят с реальными кейсами: предиктивными моделями встроенными в LMS, динамическим анализом учебных текстов для диагностики развития обучающегося, использованием чат-ботов как помощников преподавателя, моделями определения уровня одаренности ребенка по цифровым следам в соцсетях и др.

Модуль 2. Компьютерное зрение и обработка изображений

Второй модуль посвящен компьютерному зрению и обработке изображений как одной из успешных и быстро развивающейся областей применения искусственного интеллекта. Рассматриваются основы применения нейросетей при распознавании объектов, обработке изображений и видео, их генерации, в том числе, на основе текстовых описаний (Dall E). В практической части модуля рассматриваются общедоступные веб-ресурсы: Autodraw, CaptionBot, Colorize, Deepart.io, Let’s Enhance, Remove.bg, ThisPersonDoesNotExist, MyHeritage, а также сервисы определения сущностей (идентификация по картинке) и дополненной реальности. Обсуждается их использование для подготовки и организации учебного процесса и создания оригинальных учебных материалов. Полученные знания закрепляются на лабораторных и практических работах.

Модуль 3. Анализ естественного языка и инструменты, основанные на семантическом анализе текстов

В третьем модуле изучаются применения искусственного интеллекта в анализе естественного языка и инструменты семантического анализа текстов. Раскрываются его возможности не только в распознавании, но и осмыслении информации. Приводятся технологии машинной обработки естественного языка (Natural Language Processing). Даются понятия о современных языковых моделях, статистической обработке текстов, корпусной лингвистике. Рассматривается модель «Семантические векторы» и достижения в семантическом поиске информации, машинном переводе, генерации текстов, распознавании и синтезе речи. На практике рассматриваются веб-сервисы с использованием ИИ такие как: Headliner voices, Promt.One, Яндекс и Google-переводчики, Talk to Books, семантические поисковики Яндекс (Королев) и Google, инструменты голосового ввода. Приводятся примеры их использование для целей подготовки и организации учебного процесса, а знания закрепляются на лабораторных и практических работах. Обсуждаются возможности речевых помощников и чат-ботов, использование разработчиками предобученных NLP-моделей, проводится анализ учебных текстов на предмет выделения именованных сущностей, поиск определений, ответов на вопросы.
Модуль 4. Обучение искусственному интеллекту и с искусственным интеллектом

В четвертом модуле слушателю предлагаются инструменты и средства, базирующиеся на технологиях ИИ, которые он может применить вместе со своими учениками непосредственно на учебных занятиях. На Ваших уроках учащиеся могут получить элементарные компетенции за счет:

  1. применения общих и предметных инструментов и приложений, использующих ИИ;
  2. разработки и реализации Вами уроков по технологиям ИИ и его применению в предметных областях.

В разделах модуля слушатель знакомится с современными инструментами и средствами преподавания предметов естественнонаучной и гуманитарной направленности, а также с планами школьных уроков по тематике ИИ и с применением инструментов ИИ, разработанных для школ Европейского союза под эгидой EU Code Week. 

В заключении курса проводятся два семинарских занятия, одно из которых дискуссия на тему «Может ли ИИ заменить учителя?», а второе посвящено задачам применения предиктивной аналитики и инструментов ИИ в образовательном учреждении.

 

Форма, технология и процесс обучения

 

Форма обучения – заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Программа поддерживается полноценным онлайн-курсом, включающем 30 видеороликов, 8 лабораторных работ и 3 практических задания, тестирования, текстово-графические материалы разных форматов.

Программа поддерживается полноценным онлайн-курсом, включающем 30 видеороликов, 8 лабораторных работ и 3 практических задания, тесты, текстовые и графические материалы.
Для группы не менее 10 человек формируется учебный график с установочным вебинаром, консультациями и двумя вебинарами. Слушатель, который сам выбирает время начала учебы, получит ответы на вопросы в форумах не позднее следующего дня, а консультацию в онлайн-формате получит по запросу. Прохождение курса отслеживается по выполненным заданиям и сданным тестам.

 

Гостевой доступ к курсу

 

Ссылка: https://dpo.omsu.ru/course/view.php?id=415
Логин: ai_demo
Пароль: Demo_001

 

 

Результаты обучения

По завершении этого курса слушатели будут:

 

знать «как это работает», сознательно использовать все возможности искусственного интеллекта и уметь объяснить это своим ученикам

способность учителя/преподавателя использовать информационные системы и приложения на основе искусственного интеллекта для разработки и модернизации своих учебных материалов, использовать их при проведении занятий, организации самостоятельной работы учащихся и контроле результатов обучения, в том числе для целей мотивации учащихся за счет геймификации и иных приемов и способов обучения

иметь представление об успешных примерах применения искусственного интеллекта, анализа больших данных для решения образовательных задач, в том числе, в нашей стране и активно включаться в процессы исследований и разработок, связанных с использованием ИИ, не ниже, чем на уровне апробации, тестирования и поставки данных

 


Документ об окончании курса

 

Удостоверение о повышении квалификации в Омском государственном университете им. Ф,М. Достоевского

 

 


Отзывы слушателей
 

Меня очень впечатлил сам курс, его наполняемость, разнообразие подачи материала (презентации, видеолекции, живые вебинары, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа, тесты), высококвалифицированные преподаватели и сопровождающий персонал. Заранее всех оповещали и напоминали о прохождении каждого нового модуля и предшествующего вебинара. Были отдельные технические моменты, но, в целом, курс очень полезный, интересный и я лично приобрел новые для меня компетенции. Спасибо!


А.И. Федорова, преподаватель, г. Самара

Мне очень понравился курс. Я для себя взяла много интересного и поучительного, что, несомненно, пригодится как в дальнейшей преподавательской работе, так и в повседневной жизни. Очень хорошие преподаватели, лекции содержательны, на доступном языке, что было важно для меня – учителя биологии, далекой от программирования. Особенно хочу отметить лабораторные работы, очень интересные и с подробной инструкцией по выполнению, ссылками и обучающими презентациями/


В.В. Чупина, учитель биологии, г. Москва

Мне всё очень понравилось. Я считаю немаловажным доброжелательное отношение преподавателей, высокий уровень их компетенции. Все вебинары и видеолекции осуществлялись в нормальном для восприятия темпе и были понятны даже мне, как новичку в сфере ИИ. На любой вопрос всегда можно получить полный и исчерпывающий ответ, очень доступный язык изложения.


М.Ф. Егоров, преподаватель, г. Омск

Весь теоретический материал закреплялся практикой, что очень важно при усвоении новой информации. Семинары-практикумы помогли мне разобраться в тех вопросах, на которые я раньше затруднялась ответить. Говоря о содержании, мне как музыканту интересно было бы узнать ещё и о музыкальных программах, но, я понимаю, что в рамках одного короткого курса невозможно объять необъятное. Поэтому, у меня только слова благодарности преподавателям, методистам, ассистентам, всем тем, кто был в кадре и за кадром.


Г.А. Батыгина, учитель, г. Новосибирск

 

Мне показалось, очень важным, что курс оказался понятным и доступным, в том числе, и для людей, не обладающих специальными знаниями и навыками. Например, для меня, как для человека с гуманитарным образованием, было важно, что преподаватели курса доступно доносили информацию, связанную с компьютерным программированием, техническими дисциплинами и т.д., что позволило глубже понять изучаемые темы.

О.Г. Филиппов, преподаватель, г. Томск

 

Как записаться на курс

 

Для заключения договора необходимо прислать на адрес электронной почты – inoobr@mail.ru скан-копии следующих документов:
   
паспорта – страницы с фото и пропиской
   
диплома (высшего или среднего профессионального образования) без приложения
   
документа о смене фамилии, если фамилии в паспорте и дипломе различны
   
заполненную справку-представление

 


Стоимость и оплата обучения

 

Стоимость обучения – 7 500 руб.

 

При заказе обучения от организации возможно изменение стоимости обучения.

 

Оплатите обучение в любом банке РФ или через онлайн банк. В назначении платежа укажите номер договора. Оплачивайте только после составления договора! Пришлите скан квитанции об оплате на электронный адрес inoobr@mail.ru. Мы подготовим приказ о зачислении вас в группу и вышлем данные для входа в личный кабинет сайта дистанционного обучения ОмГУ. Повышение квалификации можно оплатить полностью (100%) до начала обучения или по частям: 50% до начала обучения, 50% до начала середины курса.

 


Контакты. Обращайтесь с вопросами к нашему специалисту

 


Звоните: 3812-643-555, 8-913-966-99-82, Елена Павловна Зонова
Пишите: inoobr@mail.ru