Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Новая статистика русскоязычных МООК от С.Л. Тимкина

 

Мы уже публиковали сообщения про исследования в части статистики отечественного онлайн-образования. В частности, интересны данные аналитического отчета трех крупнейших платформ, работающих на российском образовательном рынке (компании Coursera, "Открытое образование" и "Лекториум"). Интересен, хотя и вызвал горячие споры в группе "ПРОФИ ДО" социальной сети Фейсбук опубликованный на предыдущей неделе рейтинг питерского проекта CourseBurg под неоднозначным названием "Пока российские вузы просыпаются, НИУ ВШЭ делает больше всех онлайн-курсов". Сегодня мы снова возвращаемся к теме статистических исследований российского онлайн-образования. Директор Института непрерывного и открытого образования ОмГУ Сергей Леонидович Тимкин 15 января в своем блоге опубликовал статью "Новые данные к динамике русских МООК", в которой приводит результаты нового статистического исследования динамики по массовым открытым онлайн-курсам на 13 января 2017 г.

 

Мои данные ни в коем случае не предназначены для сравнения платформ по количеству контента, успешности его продвижения и работы с партнерами  и т.п. Слишком разные задачи ставятся, разные подходы в работе с партнерами и авторами,  разные курсы и их потребители (см. предыдущий пост) - сообщает автор.

 

В проведенном им исследовании обращается внимание на резкий рост числа курсов на "русскоязычной части"  Coursera, где за два года число курсов российских вузов выросло более чем в 5 раз, а число вузов-разработчиков онлайн-курсов с трех до семи (ВШЭ-43,  СПбГУ-2, МФТИ – 27, ТГУ – 17, НГУ – 5, МИФИ – 18, СПбГТУ – 1). При этом все больше курсов создается ими на английском языке. А помимо курсов действуют уже 4 специализации. Похожая ситуация на «русской»  Udemy, а вот на EDX у Ананда Агарвала, несмотря на все его участие в EdCrunch, всего 1 курс на русском и один на английском (от УрФУ).

 

Всего по 8 платформам (НПОО,  Универсариум, Лекториум, Stepic, «русская» Coursera, Udemy, Нетология, Uniweb) за два года произошел рост числа курсов от 99 (в январе 2015 г.) до 656 (в январе 2017 г.). Впечатляющий рост в 6,5 раз!

 

Подробнее с исследованием можно познакомиться здесь.

 

Новость с сайта Института непрерывного и открытого образования

Александр Максимов, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского