Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

О использовании системы проведения вебинаров в ОмГУ в удаленном обучении

 

В нашем университете возобновилась работа ГАКов и занятия, прерванные в связи с введением режима самоизоляции. Теперь эти мероприятия проводятся в удаленном режиме. При этом, каждый факультет сам принимает решение о том, какую технологию он будет применять: одну из тех, что во множестве существуют сегодня в сети, или ту, что централизованно поддерживается в университете. Существующие сегодня в свободном доступе технологии видеообщения имеют различные недостатки, в том числе, возможность спама, непредвиденных обрывов связи и сложности для студентов, вынужденно пользующихся непривычными и разнообразными средствами.

 

Институт непрерывного и открытого образования настоятельно рекомендует преподавателям и студентам централизованно применяемое и поддерживаемое специалистами в ОмГУ приложение Adobe Connect. Каждый преподаватель университета может создать в этой системе свою вебинарную комнату, читать лекции, проводить практические занятия, взаимодействовать со студентами, демонстрируя при этом презентации, экран компьютера.

Adobe Connect обеспечивает возможность организации доступной интерактивной связи, позволяет принимать совместное участие в собраниях в режиме реального времени с использованием средств мультимедиа или создавать презентации с возможностью комментирования (Adobe Presenter), которые можно просматривать в любое удобное время. Демонстрируемое студентам содержимое создается в знакомых офисных приложениях. Поэтому пользователь может использовать Adobe Connect для более эффективного интернет-общения.

 

Чтобы приступить к работе, может потребоваться загрузить и установить программное обеспечение.

 

Для входа в вебинарную комнату Adobe Connect необходимо знать ее адрес, имя входа и пароль, который назначает ответственный от факультета. После первого входа приложение может запомнить параметры входа.

 

Техническую и методическую поддержку всех вебинаров ведут специалисты Центра информационно-методической поддержки образования ИНОО, всегда присутствующие на всех занятиях-вебинарах.

 

За день до начала больших мероприятий, например, государственной итоговой аттестации, ИНОО проводит техническую тренировку, чтобы определить готовность участников и аппаратуры и устранить вопросы, связанные с регламентом мероприятия. У участников обязательно должны быть в наличии компьютер с камерой, микрофоном и аудиовоспроизведением.

 

Предлагаем ознакомиться со следующими документами тем, кто окончательно не определился с платформой для онлайн-занятий, и тем, кто уже использует ее:

  1. Комнаты вебинаров по факультетам и ответственным.
  2. График проведения технический консультаций и ГИА в дистанционном режиме.
  3. Краткая инструкция «Работа с сервером вебинаров при проведении ГИА».
  4. Алгоритм проведения ГИА_ для факультетов 07.04.20.
  5. Инструкция по работе в комнате вебинаров .

 

Александр Максимов, Институт непрерывного и открытого образования