Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Опубликовано интервью с руководителем проекта "Открытое образование" Василием Третьяковым

 

В 2015 г. 8 ведущих российских университетов России запустили платформу «Открытое образование»Edutainme взяла интервью у руководителя этого проекта Василия Третьякова.

 

Поэтому основное направление развития платформы, - сказал В. Третьяков, - создать такие условия, когда за счет онлайн-курсов будет обновляться содержание и технологии реализации программ, чтобы студенты любых вузов могли проходить наши курсы. Сейчас мы даже опережаем изначальные планы по общему количеству пользователей. С чем пока труднее, так это с монетизацией - большинство пользователей осваивают онлайн-курсы в бесплатном варианте. В этой части наша совместная с Минобрнауки РФ работа только начата.
 

В каждом вузе понимают, что без цифрового контента на современном уровне образовательную программу не реализовать. Но если каждый вуз будет разрабатывать качественный цифровой контент самостоятельно, это просто деньги на ветер. Нужна модель, при которой контент создается в одном вузе, а используется во многих. Этому вопросу уже около 15 лет, но решения пока нет. Вузы не научились продавать лицензии на свои материалы в значимом объеме, а преподаватели не хотят использовать контент, сделанный кем-то другим.

инфо-нацплатформа.jpg

инфографика-нацплатформа.jpg

 

В. Третьяков считает, что для возмещения затрат на производство, нужно организовать финансовые потоки между вузами. Он уверен, что возможны несколько таких способов, но наиболее походящий - передача ответственности за реализацию частей образовательной программы от одного вуза другому. При этом стоимость реализации частей программы в другом университете бюджетникам будет возмещать государство или вуз, а студенты-контрактники смогут сами составлять программу, закупая ее части в разных образовательных организациях. При этом должен оставаться бесплатным доступ к онлайн-курсам.

 

Есть проблемы технической интеграции разных систем, защиты персональных данных, несовпадений графиков и методик обучения. Сложно автоматизировать передачу результатов обучения. Контент, созданный вузом, будет храниться в месте, куда администрация вуза не имеет доступа, и нет гарантий его сохранности, есть опасность, что завтра он уйдет с этого рынка, или потеряет поддержку. Возможно, ответственность за курс на длительный период должна брать на себя образовательная организация.

 

Кроме того, сложно убедить университет, что дешевле и надежнее использовать сторонний сервис аналитики и практоринга, например, потому что университеты в России привыкли все делать сами. Есть также проблема неготовности преподавателей использовать учебный контент, разработанный не ими. Но ключевым должно быть мнение и потребности студентов, которые сами принимают решение о том, где он хочет изучать дисциплину - в своем или в другом университете.

 

Для университета должно быть главным иметь набор современных и актуальных образовательных программ. Использование онлайн-курсов должно стать лишь инструментом обновления и перераспределения ресурсов между частями образовательной программы, позволяющим дополнить содержание программы, вложить высвобожденные за их счет ресурсы. Есть преподаватели, обладающие самыми современными знаниями. Онлайн-обучение позволяет передать эти знания любому. А раньше они были доступны студентам одного вуза.

 

Платформа «Открытое образование» пока работает преимущественно с курсами для бакалавров, но и школьники ими тоже интересуются. Значит возможна профориентация. И можно начать осваивать университетские программы еще со школы. Многие вузы работают с талантливыми  школьниками онлайн. Действия школьников можно анализировать, формировать цифровое портфолио для пристального внимания к ним, поддержки  и мониторингу при поступлении. Такие дети уже мотивированы и профориентированы.

 

Одна из задач приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» -  будущая интеграция с цифровыми портфолио, когда образовательные результаты в электронному виде будут плавно перетекать из одного учебного заведения в другое на протяжении всей жизни. Правила зачета таких результатов, по закону, каждый университет должен устанавливать самостоятельно. И гибкость в этом вопросе становится его конкурентным преимуществом. - сказал Василий Третьяков.

 

Новость с сайта Институту непрерывного и открытого образования ОмГУ

Источник - сайт Edutainme

Фото - Александр Максимов, ИНОО