Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Полезные инструменты для удаленных занятий и виртуальных совещаний

 

Технологии удаленных коммуникаций в последнее время набирают все большую популярность. В виртуальность  переходят не только учебные мероприятия, но также бизнес и госсектор. С весны 2020 года общение онлайн превратилось в общемировой тренд.

 

Интернет-издание «Мир информационных технологий» рассуждает о том, какие сервисы сегодня предлагают разработчики различных удаленных сервисов, и критериях выбора, которыми при их выборе следует руководствоваться. Для выбора средств проведения таких мероприятий издание EventMB в статье «Virtual Meetings: 99 (Best) Tools, Ideas and Tips» («Виртуальные встречи: 99 (лучших) инструментов, идей и советов») мероприятий известный ресурс для проведения мероприятий рекомендует следующее:

  1. Сервис должен быть простым и легким в применении. Иначе вам придется проводить виртуальную встречу, постоянно пытаясь понять, как с ним работать.
  2. Сервис должен быть совместим с различными платформами: компьютерами, смартфонами, аксессуарами и с различными программными платформами. Более того, желательно не использовать несколько технологических платформ для выполнения одного и того же цикла работ.
  3. Выбор должен быть экономически обоснован. Нужно иметь в виду, что для выполнения ваших пожеланий обычно есть бесплатные или недорогие приложения, но и они требуют от пользователя освоить все их возможности, а также требования и настройки.
  4. В то же время, экономия затрат не имеет смысла, если она не может достичь поставленной цели. Поэтому нужна виртуальная встреча, которая позволит экономить финансы на поездки, не жертвуя стоящей за ней целью.

 

Виртуальные встречи, иногда называемые видеоконференциями, – это проведение собрания не при личной встрече, а в виртуальной среде. Встреча может быть проведена в виртуальной реальности с людьми, находящимися как в разных географически удаленных местах мира, так и в одном городе и, даже, в одном помещении. Иногда создание виртуального конференц-зала рассматривается как способ экономии средств за счет отсутствия необходимости поездки участников для встречи друг с другом. И это менее меньше всего нарушает графики работы или учебы.

 

Виртуальные встречи позволяют людям обучаться или сотрудничать через подключение к Интернету и с использованием технологий (виртуальных платформ), которые, обычно, имеют аудио- и видеокомпоненты, а не просто голосовое соединение.

 

Однако, в дополнение к платформе подключения, которая позволяет студентом или сотрудникам видеть и взаимодействовать друг с другом, многие используют дополнительное оборудование и программное обеспечение для виртуальных встреч, помогающее коллективно взаимодействовать при групповой работе и при мозговом штурме. Чаще всего, это средства создания и демонстрации слайд-шоу, а также средства для ведения и демонстрации участникам записей и зарисовок.

 

В чем преимущества виртуальных встреч по сравнению с личными встречами? Виртуальная встреча может быть лучшей практикой для вашей компании, или это может быть что-то, что лучше всего провести при личной встрече. Вот несколько преимуществ и недостатков виртуальных встреч.

 

Плюсы виртуальных встреч

 

  1. Отсутствие транспортных расходов для тех, кто посещает виртуальную встречу.
  2. Невысокая стоимость и простота оборудования и программного обеспечения виртуальных встреч.
  3. Возможность проводить виртуальные собрания везде, где есть подключение к Интернету, что идеально подходит для объединения групп, которые находятся в дороге и очень заняты.
  4. Возможность объединения людей, у которых обычно не было бы возможности встретиться друг с другом.
  5. Отсутствие или минимизация потерь производительности для участников встречи.

 

Минусы виртуальных встреч

  1. Необходимость согласования разниц времени для людей, находящихся в нескольких часовых поясах, что может быть затруднительно для всех участников.
  2. Технические трудности, которые могут помешать людям участвовать в полной мере.
  3. Проблемы совместимости и скорости передачи данных для всех удаленных участников.
  4. Отсутствие личного контакта затрудняет передачу и восприятие языка тела, жестикуляции и тонкостей интонации участников.
  5. Трудно справиться с отвлечением участников.

 

Ниже перечислены далеко не все платформы для видеоконференций, конечно, их гораздо больше. Выбирая сервис, оцените, какие он предлагает платформы и пакеты услуг, на какое число участников и на какую длительность мероприятий он рассчитан, какой объем информации он позволяет загрузить, требуется ли от участников установка дополнительных программ и модулей, имеется ли возможность записи видео. Оцените также и другие технические возможности, к примеру, имеется ли возможность работать с мобильных устройств, имеется ли техподдержка и поддерживается ли русский язык. Проведите сравнение цены сервисов и их функции. Желательно, чтобы Вы протестировали выбранный сервис на небольшой аудитории, например, в одной группе, и на небольшом отрезке времени. Обратите внимание на экономические показатели и на наличие обратной связи от персонала. Учитывайте, что любой бизнес, в том числе, рынок платформ в данной отрасли постоянно находится в поиске новых решений, сервис видеоконференций быстро устаревает и возможны замены того, что Вы применяли ранее на более свежий вариант.

 

Skype

Skype.jpg

 

Это приложение позволяет отдельным людям и группам общаться друг с другом без оплаты междугородной и международной связи. Преимуществом выбора Skype является то, что большинство людей знакомы с этим приложением для онлайн-встреч и уже имеют личную учетную запись. Однако, Skype имеет проблемы в передаче звука и изображения. Могут возникать зависания и прерывания вызовов, а также резко ухудшаться связь.

 

Skype выгоден малым предприятиям и отдельным гражданам. Если же участников встречи больше 20, то есть приложение «Skype для бизнеса», которое позволяет добавлять в виртуальные встречи до 250 пользователей, обеспечивает корпоративную безопасность, разрешая управлять учетными записями сотрудников и интегрировать их в приложения Office.

 

FaceTime

FaceTime.jpg

Сервис FaceTime, позволяющий связываться как с использованием Wi-Fi, так и сотовых сетей, позволяет владельцам устройств Apple общаться по видеосвязи. Это приложение является обязательным для телефонов iPhone и плееров iPod Touch (от четвертого поколения и выше), планшетных компьютеров iPad (от второго поколения), а также устанавливается в компьютеры iMac и ноутбуки MacBook, где он заменил ранее использовавшуюся веб-камеру iSight. FaceTime является отличным вариантом для групп пользователей до 32 человек, которые имеют доступ к iPhone, iPad или компьютеру Mac. В интерфейсе FaceTime отображаются плитки с видео участников и выделяются те из них, кто говорит в данный момент. Каждый участник может также вручную выбрать, кого он желает видеть на плитках. Но этот сервис доступен только для пользователей гаджетов Apple. Сервис хорошо защищен и исключает возможность взлома.

 

Microsoft Teams

Microsoft Teams.jpg

 

Microsoft постепенно переводит своих пользователей и бизнес-сообщества на Microsoft Teams. В сентябре 2020 г. принадлежащая Microsoft сеть LinkedIn, объявила о запуске видеозвонков в сообщениях через Microsoft Teams, Zoom и Blue Jeans от Verizon.

 

Этот сервич позволяет распределить по группам аудио-, видео- и веб-конференции внутри организации или за ее пределами. Команды могут встретиться в одном виртуальном месте, в независимости от числа участников. Работая в этом приложении можно легко предоставлять общий доступ к различным файлам и принимать участие в групповых и индивидуальных беседах. В апреле 2020 г. у Teams зарегистрировано 75 млн. активных пользователей в день.

 

Google Meet

Google Meet.jpg

 

Google Meet (ранее Google Hangouts) появпоявился в 2013 г. и с того времени прошел долгий путь. В 2017 г. Google запустил его версию под названием Hangouts Meet, которая была предназначена для проведения видеоконференцсвязи в среде бизнеса. Сегодня любой пользователь, имеющий аккаунт Google может провести видеовстречу с участием до 100 человек и продолжительностью до 40 минут. Компании, учебные заведения (например, наш ОмГУ) и другие организации могут пользоваться расширенными функциями, включая возможность проведения встреч с участием до 250 человек (сотрудников организации и внешних участников) и трансляций с участием до 100 000 зрителей в домене с практически неограниченным временем и возможностью записи видеовстречи. Кроме того, таким пользователям Google предоставляет облачное пространство с возможностью хранения и предоставления доступа участникам встречи различных материалов, включая видеозаписи встреч.

 

Приложение Google Meet работает на MacOS, MS Windows, Android и iOS. Возможны различные варианты раскладки окон, демонстрация окон отдельных приложений и всего экрана, редактирование документов, а также организация серий совещаний через «Google Календарь». Кроме того, Google уделяет внимание безопасности своего сервиса, намекая на постоянные проблемы Zoom со взломами. Видеопотоки и записи видеовстреч на «Google Диске» шифруются.

 

Zoom 

Zoom.jpg

 

Приложение Zoom предназначена для проведения видеоконференций и стала главным сервисом пандемии. За последнее время бизнес компании вырос на сотни процентов, а ее стоимость перевалила за $100 млрд. Преимущество сервиса Zoom состоит в том, что к нему просто подключаться, управление на платформе интуитивно понятное, он имеет возможности для демонстрации разного рода материалов.

 

Zoom предлагает множество опций на бюджет от бесплатного до корпоративного плана, стоимость которого начинается с $19,99 в месяц. Сервис может обслуживать до 200 участников с неограниченным облачным хранилищем для крупных предприятий. Но даже бесплатный вариант позволяет объединить до 100 участников. В бесплатной версии есть ограничение в 40 минут для групповых встреч. Участникам нужно будет скачать приложение. Весной 2020 г. на платформу обрушилась волна критики из-за отсутствия более или менее серьезной защиты видеочатов. Поэтому в конце октября Zoom выпустил обновление, предлагающее поддержку сквозного шифрования и для платных пользователей, и для тех, кто пользуется сервисом бесплатно.

 

Join.me

Join me.jpg

 

Этот сервис для аудио-, видео- и веб-конференций, изначально предназначен для малого и среднего бизнеса и является бесплатным. Он превосходно подходит для коллективной работы и в парном формате, и в команде.

 

Join.me имеет такие функции, как планирование в один клик, персональные ссылки, интерактивные доски и замену ведущих. Программное обеспечение предлагает тарифные планы от $10 в месяц на пользователя в том случае, если нужно больше возможностей и большее количество участников. Для работы требуется только веб-камера и доступ в Интернет. Приложение устанавливается как на персональные компьютеры, так и на мобильные платформы.

 

GoToMeeting

GoToMeeting.jpg

 

Этот сервис для встреч онлайн давно популярен и используется во многих компаниях, так как одним из первых стал предлагать услуги видеоконференцсвязи. В 2019 г. разработчики серьезно улучшили передачу звука. Сегодня пользователи отмечают его высокое качество даже при медленном соединении.  Для фиксации результатов видеовстреч есть заметки, которые можно делать в реальном времени. Функция распознавания речи, позволяет читать лог видеоконференции в форме диалога. Организаторы могут создавать брендированные виртуальные переговорные и в любое время собирать в них свою команду для общения и совместной работы.

 

Сервис может быть интегророван с Office 365, Outlook, Google Calendar и Slack. Сервис предлагает бесплатную 14-дневную пробную версию, а после этого тарифные планы начинаются с $19 в месяц при ежегодной оплате. Хотя цены выше, чем у многих конкурентов, все планы предлагают неограниченное количество встреч и считают только количество участников.

 

Free Conference Call

Free Conference Call.jpg

 

Free Conference Call – бесплатный сервис, предоставляющий временный телефонный номер для видеоконференцсвязи. Для создания своего аккаунта нужно просто зайти на сайт, ввести адрес электронной почты и задать пароль. Сервис сгенерирует номер телефона и код доступа. Этот номер и код доступа нужно отправить участникам и начать принимать звонки. Free Conference Call позволяет организовать видеоконференцию с участниками до 25 человек. Организатор может подключать и отключать видео и микрофоны участников, делать записи конференции, организовывать чат. Ведущий может подключить функцию демонстрации экрана. Сервис имеет русскоязычную версию и русскую техподдержку.

 

ClickMeeting

ClickMeeting.jpg

 

Это удобный инструмент для проведения вебинаров на базе любой операционной системы. У сервиса есть ряд полезных функций: автоматические вебинары с записью, настраиваемые приглашения, трансляция в социальные сети facebook и youtube, маркерная доска, инструментарий для проверки статистики и анализа вебинаров.

 

Возможность предоставлять общий доступ к рабочему столу помогает снизить задержки во времени и проблемы с синхронизацией. Для обратной связи докладчики могут организовывать опросы онлайн и чат с синхронным переводом с 52 языков. Технология трансляций допускает до 10 000 участников. Система проста в применении даже для новичков. А пропускная способность не играет существенной роли, так как даже слушатели со слабой пропускной способностью могут получать «картинку» в хорошем качестве. Система и техподдержка поддерживают русский язык.

 

Cisco WebEx

Cisco WebEx.jpg

 

С помощью этого сервиса проходит более 6 млрд. минут встреч онлайн ежегодно. WebEx обеспечивает совместное использование экрана, простот в применении мобильного приложения и поддерживает аудиторию встречи до 40 000 участников. Платформа объединяет четыре типа сервисов для конкретных задач бизнеса. Запускается с персональных компьютеров, смартфонов и планшетов через веб-интерфейс.

 

WebEx Event создан как сервис для проведения масштабных онлайн-конференций и семинаров в реальном времени. Он адаптирован для мероприятий с большим числом участников и позволяет демонстрировать документы, проводить опросы, отвечать на вопросы, писать в чат, предлагать пользователю выступить во время мероприятия, отслеживать внимание слушателей; а по завершении мероприятия отправлять посетителям ссылку на запись конференции. Этот сервис годится для дистанционного обучения. Он же вполне годится для оказания услуг технической поддержки – он имеет инструменты доступа к рабочим столам пользователей, диагностики их ИТ-сервисов и оказания консультаций в реальном масштабе времени.

 

Amazon Chime

Amazon Chime.jpg

 

Компания Amazon в 2017 г. запустила альтеративу Skype для бизнеса, которую назвала Amazon Chime. В данный момент этот сервис позволяет проводить онлайн совещания, общаться в чате и делать звонки внутри и за пределами организации. Разработчики других систем могут использовать инфраструктуру связи и сервисы Amazon Chime. Помимо этого, пользуясь пакетом средств разработки программного обеспечения от Amazon Chime SDK, сторонним разработчикам можно добавлять в разрабатываемые ими приложения функции демонстрацию экрана, аудио- и видеозвонки.

 

Сервис позволяет выбирать способы связи, например, совещание, чат или деловой звонок, либо использовать Voice Connector для отправки голосового трафика через Интернет. Можно переключаться между базовыми функциями, которые предоставляются бесплатно, и расширенными возможностями, за которые начисляется плата. В сервисе поддерживается русский язык и имеется техподдержка.

 

eZ Talks

eZ Talks.jpg

 

Сервис eZ Talks предлагает функции совместного использования экрана, обмена мгновенными сообщениями и интерактивной доски. Основные возможности продукта включают HD-видеоконференции и совместное использование экрана. EZTalks также предлагает бесплатные аудиоконференции, обмен мгновенными сообщениями, совместное использование документов, удаленное управление приложениями и доску для аннотирования презентаций и изображений во время собраний. Видеоконференции бесплатны для трех пользователей. Платформы: веб, Windows, macOS, Android, iOS. Количество участников: до 100. Длительность конференции: до 40 минут. Функция отправки файлов доступна только в мобильных устройствах.

 

Mikogo

Mikogo.jpg

 

Сервис Mikogo предназначен для проведения веб-конференций, вебинаров, онлайн-презентаций, онлайн-совещаний или удаленной техподдержки с помощью функции screen-sharing, удаленного контроля и передачи файлов.

 

Среди функций этого сервиса имеетются возможность смены спикера во время мероприятия, резервный монитор, приостановка трансляции, автоматическое масштабирование и полноэкранный режим. Участники могут передавать файлы, записывать и воспроизводить сообщения, планировать предстоящие встречи и получать итоговые отчеты по использованию системы. К каждому сеансу можно подключить до 25 участников и предоставлять любому из них возможность управления сеансом с помощью удаленной клавиатуры и мыши. Система требует установки десктоп-клиента, который работает под операционными системами Mac и Windows. Большинство опций бесплатны, а дополнительные можно получить при переходе на бизнес-аккаунт. Сервис гарантирует безопасность данных. Поддерживается русский язык, имеется техподдержка.

 

AdobeConnect

AdobeConnect.jpg

 

AdobeConnect является надежным инструментом для виртуальных встреч, который позволяет участникам проводить обучающие сессии, использовать функции веб-семинаров и параметры виртуальной комнаты.

 

В то же время, отметим, что AdobeConnect использует технологии и программное обеспечение компания, а фирма официально объявила о том, что прекращает поддержку и удаляет Flash Player со всех своих серверов. Ряд экспертов полагает что основной причиной закрытия популярной программы стали ее проблемы с безопасностью. Известно, что Flash Player имеет много уязвимостей, и, поскольку он отличается от программного обеспечения браузера, ему обычно требуются отдельные обновления при их появлении, что накладывает дополнительное обязательство для пользователя по обеспечению поддержки обновленным не только браузера, но и Flash Player.

 

Источники – издания IT-World и Event Manager Blog