Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Руководство по ведению сайта ИНОО

1. Руководство по редактору FCKEditor системы управления контентом Drupal

 

Редактор системы управления контентом Drupal достаточно подробно и понятно описан в следующих источниках:

Руководство пользователя CKEditor 4 (Песочница) - https://habrahabr.ru/sandbox/87505/

Инcтрукция к CKEditor (FCKEditor) - http://www.vivakom.ru/klient/instrukcii/ckeditor#1

Друпал 7 пользователю. Цикл уроков - http://webcraftsmen.ru/content/drupal-7-polzovatelyu-vvedenie-v-cikl-urokov

Руководство контент-менеджера сайта на базе СMS Drupal 7 - https://webz.pw/rukovodstvo-kontent-menedzhera-sayta-na-baze-sms-drupal-7

 

Следует знать, что редактор содержит весьма органиченный набор возможностей, очищает или изменяет ряд тегов, вставленных вручную или скопированных из Word. Поэтому, если у Вас есть такие вставки кода, редактировать текст следует осторожно или передать работу по редактированию контент-менеджеру. Особенно много проблем возникает при создании контейнеров и таблиц.

 

2.  Типы материалов на сайте

 

На сайте ИНОО предусмотрены следующие типы материалов:

 

  • титул
  • логотип
  • микрокнопки
  • событие:
    • новость
    • объявление
    • важное
  • основная страница
    • промежуточная статья (раздел)
    • конечная статья
  • статья
  • слайд
  • кнопка
  • рекламный баннер
  • подвал
  • баннер

 

2.1. Титул

 

Титул - заголовок сайта. желательно, чтобы он отражал общую направленность сайта, его владельца.

Строка титула размещается в самом верху каждой страницы сайта белым шрифтом по синему фону. Может содержать гиперссылки.

 

2.2. Логотипы

 

В настоящее время зона логотипов содержит 2 лого. Логотип ИНОО неизменяем. Логотип ОмГУ редактируется. Нужно учесь, что его редактирование должно производится в режиме гипертекста, иначе будут нарушена вся верстка.

 

2.3. Микрокнопки

 

Эта зона предназначена для следующих элементов:

 

  • дерево сайта ()
  • кнопки страниц в социальных сетях ()
  • кнопка RSS ()
  • основные контакты (телефон и e-mail)
  • окно поиска по сайту

 

Окно поиска представлена программным кодом. Остальные кнопки можно редактировать (изменять, добавлять, удалять).

Необходимо учесть, что ссылки с кнопкам должны вести на актуальные страницы ИНОО и ОмГУ.

 

2.4. События

 

События могут иметь атрибуты "Новость" и "Объявление". Разделение это весьма условно, так как они равнозначны. Разделить их можно только в кнопочном меню, нажав на слово "Новости" или на слово "Объявления".

Кроме того, событие может иметь атрибут "Важно". Важные события чаще всего присваиваются объявлениям ИНОО о наборах на программы.

Эти атрибуты присваиваются включением кнопок ниже основного окна редактирования. Кроме того (еще ниже), событие может быть приписано одному или нескольким новостным разделам. В таком случае оно появится в разделе тех основных страниц сайта, к которым данный раздел приписан. Если событие не отнесено ни к одному из разделов сайта, оно появится только на главной странице.

 

Графическое изображение

 

Каждое событие должно содержать графическое изображение, оптимальное соотношение ширине к высоте у которого равно 2х1, минимальный размер - 320х160, оптимальный размер - 600х300. 

 

Максимальный размер файла - 1 ГБ. Разрешённые типы файлов: png, gif, jpg, jpeg.

 

Если соотношение сторон изображения будет отличаться ои 2х1, в анонсе события будет обрезана его верхняя и нижняя или левая и правая части.

 

Если размер какой-либо из сторон изображения будет меньше указанного, изображение будет размыто.

 

Если размер изображения превысит рекомендуемые значения, ощутимо увеличится время формирования и загрузки страниц на сайт пользователя.

 

Если событие должно быть размещено на сайте срочно, а нужного изображения под рукой нет, можно воспользоваться подходяжим "векторым" рисунком, заготовленным для сайта на этой странице. Кликните по иконке выбранного изображения, после увеличения размера изображения кликните по нему правой кномкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите пункт "Копировать адрес (URL) картинки (рисунка)". После чего вернитесь к редактированию обявления. В окте открытия файла изображения поставьте курсор в строку выбора, нажмите Ctrl+V, а затем кнопку "Открыть". Выбранный файл будет загружен с сайта во временную папку Вашего компьютера. После чего нажмите кнопку "Загрузить" для загрузки изображения на сайт.

 

При возможности позднее Вы или контент-менеджер по Вашей просьбе должны выбрать наиболее подходящий снимок или рисунок и заменить его на сайте. Если в событии речь идет о сайте, можно или о программе, можно сделать скриншот экрана, предварительно выставив размены окна браузера в соотношении приблизительно 2х1 и разметить его в качестве изображения события.

 

Выбору и размещению фотографий посвящен специальный раздел ниже.

 

Изображение и их обработка поисковыми роботами

 

После загрузки изображения появляеися два окна: "Альтернативный текст" и "Заголовок". Альтернативный текст - это текст, который будет использован программами для чтения с экрана, поисковыми системами, или когда изображение не может быть загружено в браузер. Заголовок - текст, который будет использован для всплывающей подсказки в браузере при наведении на изображение указателя мыши. Он тоже сканируется поисковыми роботами.

 

Для улучшения поисковых характеристик текста в строке "Альтернативный текст" рекомендуется размещать поисковые запросы, соответствующие (1) теме события и (2) ключевым словам в поисковых запросах, исходя из резмера не более 240 символов, включая пробелы и знаки препинания. При большем числе символов поисковый робот изымает из строки ее среднюю часть. В строке "Заголовок" желательно дать соответствующее название  событию, но тоже с учетом (1) содержания и (2) названия события, возможно, перефразированного с учетом возможного поискового запроса. Различие состоит в том, что этот текст будет виден пользователям при наведении курсора мышки на изображение.

 

Если набор ключевых слов в "Альтернативном тексте" и "Заголовке" не будет совпадать с темой новости и изображения, интеллектуальными алгоритмами поисковой машины это может быть распознано и расценено как фишинг или иные недопустимые приемы рекламы. Проверка может быть также проведена по жалобам интернет-пользователей. В таком случае администраторы поисковой машины могут наказать нас, исключив сайт из системы поисковых запросов.

 

Вот примерный набор поисковых фраз для нашего случая:

 

дистанционное обучение в омске

второе высшее дистанционно

дистанционная форма обучения

заочно дистанционное обучение

интернет обучение

курсы дистанционного обучения

портал дистанционного обучения

сайт дистанционного обучения

дистанционное обучение в бакалавриате

обучение через интернет

дистанционное обучение в омске

интернет обучение

курсы дистанционного обучения

сайт дистанционного обучения

второе высшее дистанционно

заочно дистанционное обучение

дистанционная форма обучения

дистанционные кусы

обучение из дома

повышение квалификации

повышение квалификации дистанционно

стажировки магистров

установка и обслуживание Moodle

обучение в Moodle

установка и обслуживание Moodle

личный кабинет в Moodle

настройка Moodle

консультации по электронному обучению

консультации по дистанционному обучению

электронный учебно-методический комплекс

электронная информационно-образовательная среда

 

При указании ключевых слов в окна "Альтернативный текст" и "Заголовок" необхдимо строить текст новости таким образом, чтобы эти же слова использовались на странице данной нововсти/объявления.

 

Анонс события

 

Анонсирование события требует некоторых незначительных интеллектуальных усилий. По-умолчанию, анонс составляется из начала основного текста. Причем, в анонс переносится все форматирование, изображения и иные элементы из основного текста, что не допустимо.

 

Основное назначение анонса новости - вызвать интерес пользователя, заинтриговать его, но не донести до него основное сообщение, которое должно быть приведено в основном тексте.

 

Содержание анонса объявления, наоборот, должно максимально кратко и, по возможности, полно охарактеризовать объявление. Возможно, что краткое объявление может быть целиком повторено в анонсе.

 

Размер анонса должен быть достаточен, чтобы заполнить его поле в ленте анонсов на основной странице, но не слишком большим, чтобы в окне анонса на странице анонсов вошел текст "Читать полностью" и дата создания. Желательно, чтобы анонс события содержал 1-2 поисковых предложения, близких к содержанию сайта или услугам ИНОО. 

 

Если статья получает атрибут "Важное", то содержание анонса будет полностью показано среди трех последнх анонсов важных событий под заголовком "Важно".

 

Основной текст события

 

Шрифт

Размеры шрифта 8 9 10 11 12 14 16 18 20 22 24 26 28 36 48 72 пикселей

По-умолчанию текст на сайте используется гарнитура Arial, размер 15 пикселей. Шрифт гарнитуры Arial относится к так называемым "рубленым", то есть символы не имеют концевых засечек, как тапример, Times New Roman.

 

При использовании шрифтового оформления на сайте ИНОО категорически не рекомендуется использовать подчеркивание,  так как оно утомляет пользователя и будет воспринято им как текстовая ггиперссылка.

 

Не рекомендуется использовать символьную  р а з р я д к у ,  так как пробелы внутри слов при изменении ширины окна просмотра воспринимаются браузером как разрешение перехода на другую строку, что приведет к разрыву слов без знака переноса.

 

Нельзя использовать более одной шрифтовой гарнитуры. Для сайта ИНОО это - шрифт Arial. Если обстоятельства вынуждают использовать еще одну гарнитуру, то можно использовать шрифт Calibri.

 

К допустимым средствам выделения символов и слов в тексте являются:

 

  • разные начертания (прямой, жирный, курсив, жирный курсив)
  • выделения цветом
  • незначительные увеличение или уменьшение размера шрифта в специально оговоренных случаях
  • отступы
  • оформление текста в рамку

 

При выделении текста заголовкив следует учтывать иерархию их подчиненности.

Хорошо структурируют текст маркированные и нумеованные списки.

 

Большие цитаты и текстовые врезки можно выделять ЦИТАТАМИ. Они автоматически оформляются с буквицей кавычки, выделяются темно-синим цветом #003c70 и отступом слева.

 

Жирный текст лучше применять для выделения ключевых слов и заголовков. Заголовки самого нижнего уровня можно выделять курсивом. Для промежуточного уровня можно применять жирный куосив. Применять заголовки уровня более трех не рекомендуется, так как текст будет менее читабельным для пользователя.

 

При написании события следует стараться делать его не слишком большим (на 1-2 экрана),, чтобы его мог бегло прочиталь занятый пользователь, но и не слишком малым, так как такие новости как правило, пропускают.

 

Гиперссылки

 

Гиперссылки служат для перехода на другие страницы. Если гиперссылка ведет на другую страницу, лучше, если она открывается в текущем окне. При этом, если гиперссылка с баннера или со слайдера, то она должна открываться в новом окне. Гиперссылка на другой сайт должна открываться в новом окне. Это делактся для того, чтобы полььзователь не "ушел с сайта", как это произойдет, если новые страницы постоянно будут открываться на других сайтах.

 

Текст новости не должен быть перенасыщен гиперссылками, так как это будет затруднять его чтение. Желательно, чтобы расстояние между соседними гиперссылками было не менее 150 символов (рекомендации ряда SEO-фирм)..

 

Изображения

 

При вставке изображений в текст следует помнить следующее:

 

  • изображение должно быть уменьшено до 150-300 пикселей по высоте (вставка изображения большого размера ведет к замедлению загрузки страницы)
  • чтобы не перегружать текст изображенияами, размер их отображение на странице можно значительно уменьшить в окне вставки; если изображение уменьшено хотя бы на пиксель, то при клике на него оно будет увеличено до нормальных размеров
  • поворот и/или взгляд человека должен быть направлен внутрь страницы,  не наружу.
  • кроме того, что строка Альтернативный текст определяет текст на месте изображения, если их отображение в браузере выключено, она еще сканируется роботами поисковых машин и должна содержать короткий поисковый запрос, соответствующий содержимому страницы (весьма жедлательно, чтобы этот запрос повторился в тексте событийной статьи, иначе статья может быть проигорирована поисковиком)
  • иллбстрации должны соответствовать теме события, пояснять, развивать тему, либо фиксировать описываемое событи.

 

Подписи

 

Крайне желательно, чтобы событие было подписано. Если событие