Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Школьники РФ показали рост читательской и математической грамотности

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) - это оценивание грамотности школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PISA проходит раз в три года. Участники -  подростки 15 лет. Тест разработан в 1997 г., а впервые прошёл в 2000 г. Организатор - "Организация экономического сотрудничества и развития" (ОЭСР) в сотрудничестве с ведущими международными научными организациями и при участии национальных центров PISA. Исследование PISA позволяет сравнить изменения в системах образования разных стран и оценить эффективность их образовательной политики.

 

Большинство стран тщательно следит за результатами исследования PISA. PISA ведет мониторинг грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности и компьютерной грамотности. В соответствии с исследованиями PISA с 2000 по 2009 гг. лучшее среднее образование среди стран Восточной Азии было в Китае, Корее, Сингапуре, Японии, а среди европейски стран в десятке лидеров находились Финляндия и Нидерланды.

 

Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, по итогам исследования PISA в 2016 г. российские школьники показали рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

 

По читательской грамотности средний результат российских участников исследования вырос на 20 (с 475 до 495), тогда как средний балл по странам, участникам ОЭСР составил 493. По математической грамотности средний результат российских школьников вырос на 12 баллов (с 482 до 494 при среднем балле ОЭСР 490). Средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности вырос на 8 и составил 487 при среднем балле по ОЭСР - 493.

 

Новость с сайта Института непрерывного и открытого образования

Источник - Информационное агентство "ТАСС"