Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Статистика интернета в 2019 г. по данным WebCanape

В 2020 году Глобальной сети Интернет исполняется 30 лет. По данным Международного союза электросвязи, чтобы достичь первого миллиарда ее пользователей, понадобилось 16 лет, а второй миллиард присоединился к сети всего за 6 лет.

Сегодня же интернет растет со скоростью 1 миллиард новых пользователей в 2,7 года. Аудитория Интернет ежедневно вырастает на 1млн новых пользователей или на 11 новичков в секунду. За год эта аудитория выросла на 366 млн. новых пользователей и составляет 4,39 млрд.

На портале российской IT-компании WebCanape опубликована статистика мирового и отечественного интернета за 2019 год со ссылкой на новый пакет отчетов о состоянии глобальной отрасли digital, представленной агентством We Are Social и сервисом Hootsuite.

Сейчас в мире 5,11 млрд. уникальных мобильных пользователей, а это на 100 млн. или на 2% больше, чем их было в предыдущем году. Аудитория интернета насчитывает 4,39 млрд. чел. Это на 366 млн. или на 9% больше, чем их было в январе 2018 г. В соцсетях зарегистрировано 3,48 млрд. чел, что, по сравнению с началом прошлого года, на 288 млн. или на 9% больше. 3,26 млрд. чел. сегодня входят в соцсети с мобильных устройств. Это на 10% или на 297 млн. чел. больше этого показателя прошлого года.

Наибольший прирост интернет-населения дали развивающиеся страны, где ранее интернет не имел сильного распространения. Выделяется Индия, давшая более четверти мирового прироста онлайн-пользователей. За год из число в Индии выросло на 100 млн. Это более 20% за год. Уровень проникновения интернета в Индии на данный момент составляет около 41%, тогда как в прошлом году их было 31%.

Азиатско-Тихоокеанский регион обеспечил 55% прироста. Китай добавил в общую корзину 50 миллионов новых пользователей.

Удивительно, но США занимают лишь третье место в глобальном рейтинге по росту интернет-аудитории, но уровень проникновения интернета там составлял 88% уже в прошлом году. Их интернет-аудитория выросла еще на 9%. Сейчас в США более 310 млн. чел. используют интернет, а уровень его проникновения достиг 95%.

Россия насчитывает 109,6 млн. пользователей интернета, и уровень проникновения интернета составляет 76%. Это значение с прошлого года мало изменилось. При этом 11% российских пользователей заходят в интернет еженедельно, а 85% – ежедневно.

Если же сравнивать эту статистику с данными на 2014 г., то за 5 лет число интернет-пользователей в мире увеличилось на 1,9 млрд. (на 75%). С 2012 г. аудитория интернета выросла вдвое (4,39 млрд. vs 2,08 млрд.).

Поведение пользователей и их привычки в интернете тоже быстро меняются. На мобильные телефоны сейчас приходится почти половина времени (48%), которое люди проводят в сети. В среднем в мире люди находятся онлайн в течение 6 ч. 42 мин. ежедневно (в России – 6 ч. 29 мин., что на 2 мин. бальше прошлогоднего). Хотя это чуть меньше, чем в прошлом году (6 ч. 49 мин.), но, возможно, это снижение связано с большим приростом новых пользователей, которые еще осваиваются в Сети.

Следует учесть также, что средняя скорость интернет-соединения выросла аж на треть, а средняя скорость мобильной связи – на 18%, поэтому за единицу времени нахождения в сети пользователи получают гораздо больше информации. При этом, 12 государств и регионов имеют среднюю скорость фиксированной интернет-связи выше 100 Мбит/с (в России – 50 Мбит/с), а мобильной – выше 50 Мбит/с. Наиболее высокая скорость фиксированной связи в Сингапуре (почти 200 Мбит/с), а наиболее низкая – в Венесуэле (6,7 Мбит/с). Увеличение скорости мобильного интернет-соединения повлек и увеличение времени нахождения в Сети с мобильных устройств. Поэтому люди проводят в среднем в сутки в Сети с мобильных устройств 3 ч. 14 мин. из общего среднего 6 ч. 30 мин.

Отдельный интерес представляет собой контент, который сегодня пользователи потребляют в Сети в течение 6,5 ч. в сутки. Ожидаемо, что Google является наиболее потребляемым мировым ресурсом. В числе наиболее посещаемых веб-сайтов – SimilarWeb, Alexa, YouTube, Facebook. Twitter тоже продолжает занимать ТОП посещаемости, но в этом году снизил количество пользователей. Из торговых площадок, популярность которых постоянно растет, пять вошли в ТОП-20 самых посещаемых ресурсов. В их число вошли китайские Taobao и Tmal, которые имеют глобальный трафик больше Amazon.

Статистика также говорит, что люди тратят много времени на контент для взрослых. При этом, общее время, которое уходит на просмотр контента для взрослых, шокирует. За 2019 г. время на их посещение, в общей сложности, составило больше 1 млрд. ч. при средней длительности сессии около 10 мин.

В России самым популярным сайтом в 2019 г. является yandex.ru, с большим отрывом от него идут vk.com, youtube.com и mail.ru, а google.ru лишь на пятом месте, хотя по данным прошлого года был на втором.

Если говорить о популярных поисковых запросов, то количество запросов со словом «видео» в Google за последний год возросло на 30% – этот запрос занимает четвертое место среди всех запросов, уступая Facebook, YouTube и Google. Каждый месяц видео смотрят 92% пользователей, что означает, что в начале 2019 года более 4 миллиардов человек по всему миру являются потребителями онлайн-видео-контента. Для сравнения: по данным МСЭ, домашний телевизор есть дома у примерно 6 миллиардов человек.

Из самых популярных 10 миллионов страниц в интернете 54% составлены на английском языке. На втором месте, но с огромным отрывом, русский язык (6,1% страниц), затем следует немецкий.

Меняется способ взаимодействия человека с Сетью. Главным трендом года стал голосовой поиск – 40% пользователей используют голосовые команды или голосовой поиск.

Блокерами рекламы пользуется 47% онлайн-аудитории. В же России они менее популярны – там только 39% пользователей блокируют рекламу.

Количество пользователей социальных сетей в мире достигло около 3,5 млрд. чел. Это данные по наиболее популярным социальным сетям в более 230 странах. За последние 12 мес. в соцсетях зарегистрировано 288 млн. новых аккаунтов. уровень проникновения соцсетей в мире составил 45%. Соцсети распределены неравномерно. К примеру, в некоторых частях Африки он не дотягивает даже до 10%.

Рейтинги по проникновению соцсетей в этом году снова возглавляют страны Ближнего Востока, при этом, ОАЭ и Катар поделили первое место. В некоторых случаях количество пользователей по отдельным платформам в этих странах превышает численность населения, по данным ООН. А на другом краю шкалы находится Северная Корея, имея показатель проникновения менее 0,1%.

Отметим, что сравнение аудитории соцсетей с объемом населения не репрезентативно, так как детям не разрешено пользоваться большей частью соцсетей. Потому в отчетах этого года приводится анализ проникновения соцсетей среди «взрослого населения», то есть среди людей в возрасте 13 лет и старше. В начале года мировая аудитория социальных сетей составила 58% от общего числа «взрослого» населения, но почти в 100 странах мира эта цифра доходит до более 70%.

Больше всего новых пользователей социальных сетей в прошедшем году зарегистрировано в Китае (около 100 млн.). В Китае соцсетями пользуются 1 млрд. пользователей, что эта цифра, но, возможно, цифра завышена из-за дублирующихся аккаунтов. Сильный рост также наблюдался в Индии: впервые зарегистрировались в социальных сетях более 60 млн. человек. Число пользователей, использующих социальные сети в Иране, также значительно выросло за последний год несмотря на сильные ограничения. В РФ аудитория соцсетей составляет 49% от численности населения. Всего число активных пользователей соцсетей составляет 70 млн.

Еще больше, чем данные об использовании интернета впечатляет рост аудитории соцсетей за 5 лет. С 2014 г. число пользователей соцсетей в мире удвоилось. А в этом году – 3,49 млрд. пользователей соцсетей, что превышает данные на январь 2012 г. на 2 млрд.

Аудитория соцсетей значительно повзрослела. Большую часть всей ее аудитории составляют 30-летние пользователи. Более старший возраст теперь тоже представлен лучше. На разных платформах группы Facebook доля пользователей старше 55 лет даже больше, чем пользователей моложе 18 лет.

В соцсетях сохраняется большой гендерный дисбаланс, но соотношение варьируется в зависимости от платформы. В целом, наблюдается такая зависимость: страны с наименьшим общим уровнем проникновения социальных сетей имеют наибольший перекос в сторону мужского населения.

В разных страних и территориях время, затрачиваемое на социальные сети, отличается. Так, например, в Японии пользователи тратят на соцсети всего 36 мин. в день, филиппинцы, которые больше всех сидят на социальных платформах — 4 ч. 12 мин.

В ведущих странах за прошлый месяц в соцсети заходили 98% пользователей, но только 83% активно взаимодействовали с платформами или что-то там публиковали. Среднестатистический пользователь зарегистрирован почти в девяти социальных сетях, но заходит каждый месяц далеко не во все. Люди все чаще используют соцплатформы для работы – почти четверть пользователей (более 800 млн. чел.) заходили в соцсеть по работе.

Facebook занимает первую строчку рейтинга популярности соцсетей, и подтверждений тому, что люди массово покидают платформу. На самом деле число активных пользователей в Facebook неуклонно росло в течение последних 12 месяцев, а в отчетах о доходах сообщается о росте числа пользователей в годовом исчислении почти на 10 процентов.

YouTube занял второе место в рейтинге. Популярнейший видеосайт за год показал впечатляющие результаты прироста аудитории и скоро преодолеет отметку в 2 миллиардов пользователей. WhatsApp не очень отстанет от лидеров. Аудитория Instagram в два раза меньше, чем Facebook, но Instagram добавил в два с лишним раза больше новых пользователей, чем Facebook. Но популярностью у маркетологов Instagram пользуется сбалансированным профилем аудитории. Соотношение мужчин и женщин в глобальной аудитории Instagram составляет примерно 50:50, и хотя среднестатистический пользователь здесь все еще моложе, чем в Facebook, Instagram больше распространен у аудитории в возрасте от 18 до 34 лет, чем главное детище Цукерберга (правда, общее количество пользователей этого возраста там меньше).

В мире используется около 5,5 млрд. смартфонов, поэтому рынок мобильных приложений стремительно развивается. Люди стали тратить на приложения значительно больше средств. Средний пользователь смартфона тратит на приложения более 20 долларов в год. В развитых странах этот показатель еще выше.

 

Источник - Омский портал открытого образования