Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Удаленный формат в университетах стал частью обучения

 

Как показал опрос студентов Уральского федерального университета, полностью вернуться в традиционный формат обучения хочет только каждый пятый студент. При этом, 48% студентов выступили за дистант, а 29% – за смешанное обучение. Об этом рассказала «Российская газета» в своем специальном выпуске.

 


ИНОО модернизирует образовательные порталы на базе системы электронного обучения Moodle

Порталы перенесены на новые современные и мощные сервера.  Программное обеспечение заменено на самую последнюю устойчивую версию  Moodle 3.10.3+ (редакция от 20.04.2021).

Ректоры университетов  округа тоже склоняются на сторону студентов. Они считают, что дистанционные технологии не могут заменить весь образовательный процесс, но их следует вводить в каждую образовательную программу, что обеспечит индивидуальный подход к образованию.

 

Ректора считают, что для этого нужно усилить информационную инфраструктуру, поднять в этой области квалификацию сотрудников и расширить мультимедийный парк. Придется также полностью пересмотреть и перестроить электронную информационно-образовательную среду университета.

 

Прошедший период пандемии весьма осложнился вопросами адаптации учебных программ и разработкой и освоением непривычных для многих технологий. При этом, преподаватели и студенты оказались по разные стороны мониторов, но вынуждены были вместе создавать новые и непривычные для них подходы.

 

Итогом этого для многих стали различные педагогические находки. Так один из преподавателей вел свои трансляции с производства, показывая и рассказывая студентам устройство и работу оборудования. В последствии он создал целый цикл короткоформатных видеороликов.

 

В ходе пандемии студенты сами осваивали и помогали преподавателям осваивать информационные технологии. Это помогло сделать систему обучения доступнее и прозрачнее.

 

Выросла, естественно, нагрузка на преподавателей и сотрудников вузовских ИТ-структур – ведь и тем, и другим всегда нужно было быть на связи.

 

Очевидно, что лучшие лекции скоро будут записаны и нужно уделять внимание проектным занятиям, на которых студенты решают задачи из сфер производства, бизнеса или науки. Уже сегодня во многих вузах применяются новации – защиты дипломов в качестве стартапа, готовой бизнес-модели. Такие выпускники успешно трудоустраиваются по специальности.

 

Источник – РГ, Специальный выпуск