Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

В 2016 г. удвоилось число россиян, обучающихся на открытых онлайн-курсах

 

За прошедший год количество российских граждан,  получающих образование на онлайн-курсах отечественных и зарубежных платформ, увеличилось в два раза. Их число достигло миллиона. Те, кто проживал в центральной части России преимущественно выбирали направление информационных технологий, связанные с IT-обработкой данных, машинным обучением, бизнесом, искусством и личной эффективностью. Жители Урала и Сибири делали упор на онлайн-курсы по программированию, межкультурным коммуникациям, астрономии и маркетингу. а также на астрономию и маркетинг. Эти данные в этом году в первый раз обнародовали наиболее крупные на российском рынке образовательные порталы (компании Coursera, "Открытое образование" и "Лекториум") в своем объединенном аналитическом отчете. В этом году их эксперты предсказывают дальнейшее расширение числа онлайн-курсов, а это приведет к огромному дефициту кадров на рынке онлайн-образования.

 

В 2016 г.. основную часть обучающихся онлайн россиян составляют те, кто имеет высшее образование. Авторы отчета указывают на распределение образовательных интересов россиян в зависимости от территории. Доля обучающихся в вузах, проходящих курсы в онлайн-режиме, также растет. Сужественно возросла российская студенческая аудитория, обучающаяся произошел на Coursera (за 2016 год увеличилась на 50%). 

 

Как считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, появление открытого онлайн-образования "сравнимо с изобретением печатного станка. Он заявил, что открытое онлайн-образование позволит существенно поднять качество образования, резко расширить круг людей, допущенных к самым лучшим знаниям, а также станет источником экономии ресурсов в системе образования, даст возможность избавиться от слабых и неконкурентоспособных преподавателей,

 

Быстрый рост числа обучающихся онлайн приведет к нехватке специалистов, обеспечивающих этот учебный процесс. Потребуются самые разнообразные специалисты: от продюсеров образовательных программ до авторов, владеющих новыми методическими возможностями. Дефицит составит тысячи специалистов по десятку профессий, в том числе и до сих пор не существовавших на рынке труда. - отмечается в докладе.

 

Новость с сайта Института непрерывного и открытого образования

Источник - сайт Коммерсант.ru