
Балтийский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения на базе Балтийского федерального университета им. И. Канта опросил 104 преподавателя из 13 колледжей Калининграда. Мониторинг проведен для выяснение проблем, возникающих при внедрении МООК, и оценки возможностей сотрудничества с РЦКОО.
Организаторы выделяют несколько задач для опроса: выявление характерных практик пользования интернетом; оценка уровня осведомленности о существующих образовательных онлайн-ресурсах; выявление установок в отношении внедрения образовательных онлайн-ресурсов в учебный процесс; оценка готовности к сотрудничеству образовательных организаций с РЦКО и возможные формы такого сотрудничества.
Как показали итоги мониторинга, большинство преподавателей колледжей имеют доступ к Сети и используют его для поиска учебных материалов для обучающихся, подготовки к занятиям, выполнения исследовательской работы и подготовки статей и докладов.
Опыт пользования онлайн-ресурсами различается в зависимости от самих ресурсов.
Чаще преподаватели рекомендуют студентам видео (52,9% – постоянно, 43,3% – иногда). Реже рекомендуют учебные курсы целиком (регулярно – 7,7% опрошенных). Рекомендации по использованию студентами МООК обычно связаны с их простотой и доступностью обучения.
В некоторых образовательных организациях либо существуют требования внедрять МООК в образовательный процесс существуют, либо имеются пожелания.
Около половины опрошенных сотрудников считают необходимым внедрение онлайн-технологий в учебный процесс.
Более подробно с результатами мониторинга можно ознакомиться на портале Балтийского РЦКО.
Источники – портал «Современная цифровая образовательная среда»
Омский портал открытого образования