Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

В Минобрнауки России обсудили юридический статус онлайн-обучения

 

17 января 2017 г., в Министерстве образования и науки России под руководством зам. директора департамента государственной политики в сфере высшего образовании Владимира Сергеевича Тимонина состоялось совещание рабочего органа, сформированного Проектным комитетом по основному направлению стратегического развития и приоритетным проектам "Образование". От Минкомсвязи России в совещании участвовал директор департамента проектов по информатизации Олег Юрьевич Качанов. Директор Омского регионального электронного университета, директор ИНОО Сергей Леонидович Тимкин и еще пятеро региональных участников, включенные в состав органа, приняли участие в совещании с помощью видеоконференцсвязи.

 

Совещание было посвящено определению нормативного статуса информационного ресурса, создаваемого в ходе реализации Приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», которое по принципу «одного окна» будет обеспечивать доступ к качественным онлайн курсам.

 

После вступительного слова Владимира Тимонина выступил разработчик сводного плана приоритетного проекта Василий Сергеевич Третьяков (УрФУ), рассказавший собравшимся суть Приоритетного проекта, календарный график его реализации и задачи, стоящие перед разработчиками, сообщил, что одной из проблем его реализации, требующих быстрейшего решения для дальнейшей разработки нормативной базы и основных проектных решений, является определение нормативного статуса. Рабочему органу предстояло определить юридический статус организации, которая должна стать провайдером «одного окна» – будет это государственная структура или коммерческая фирма.

 

Учитывая, что в понятие «Образовательная услуга» при применении онлайн-курса должны быть включены все стадии обучения, контроля компетенций, получения оценки и вручения сертификата, провайдер должен обеспечивать единую аутентификацию на основе СНИЛС, надежное и безопасное хранение портфолио обучающихся, их «узнаваемость» на всех признаваемых государством платформах онлайн-обучения, передачу личных данных в рамках портала государственных услуг, определение статуса будущего провайдера создаваемого ресурса весьма важно.

 

Одной из проблем при определении статуса информационного ресурса является отсутствие в законодательстве об образовании определения онлайн-курса и нормативной базы онлайн-обучения, хотя само онлайн-обучение и можно отнести к исключительному электронному обучению согласно статье 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очевидно, рабочему органу нужно будет формировать предложения по поправкам к данному закону. Кроме того, скорее всего именно провайдеру нужно будет решать проблему оценки качества онлайн-курсов.

 

 

Новость с сайта Института непрерывного и открытого образования

Александр Максимов, Институт непрерывного и открытого образования