Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

В вузах РФ начнется разработка моделей «цифрового университета»

 

До конца года ряд вузов России получат гранты на создание и последующее функционирование центров разработки моделей цифрового университета. Все цифровые сервисы этих вузов будут работать в режиме одного окна в рамках создаваемой ими информационной системы управления университетом. Новый инструмент, как ожидается, позволит актуализировать госстандарты в сфере образования.

 

Международные исследования показывают, что с нехваткой высококвалифицированных специалистов сталкиваются в большинстве стран. По данным Korn Ferry, к 2030 г. их дефицит в мировой экономике составит 85,2 млн. чел. 74% руководителей крупнейших мировых организаций считают, что технологии будущего внесут наибольший вклад в создание добавленной стоимости бизнеса. При этом высококвалифицированные кадры будут особенно ценными.

 

Первые конкурсы грантов Минобрнауки проведет во втором полугодии, в деньги в этом году выделят на пять центров, в следующем – еще 15 центров. Величина гранта составит до 100 млн. руб.

 

Эти мероприятия заложены в направление «Кадры для цифровой экономики» гос. программы «Цифровая экономика». Показатели эффективности предусматривают, что к 2024 г. университеты по направлениям ИТ будут выпускать 120 тыс. чел./год, а еще 800 тыс./год выпускников будут обладать компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне.

 

Официальное представление концепции модели цифрового университета ожидается в июне и содержать четыре направления:

  • информационная система управления университетом
  • онлайн-поддержка образовательного процесса
  • ключевые компетенции цифровой экономики
  • управление учебным процессом на базе индивидуальной образовательной траектории

 

Все цифровые сервисы вуза будут работать в режиме одного окна, поэтому студенты смогут быстро получать необходимую информацию, справки и т.д.

 

В образовательный процесс вместе с онлайн-курсами будут вводиться курсы с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологий). Индивидуальная траектория образования будет формироваться с применением технологий искусственного интеллекта. Искусственный интеллект обработает цифровой след студента в режиме онлайн (какие предметы изучает студент, как прошел промежуточные тесты и т.д.).

 

В 2024 г. элементы моделей цифрового университета будут внедрены во всех вузах страны, доступ к востребованному образовательному контенту, эффективным технологиям обучения, цифровым сервисам поддержки будет у каждого студента.

 

Базовая модель компетенций для цифровой экономики будет разработана и представлена к октябрю этого года и будет соответствовать интересам бизнеса и рынка труда. Ожидается, что полученный новый инструмент поможет актуализировать ФГОСы.

 

В Университете НТИ «20.35» проанализировали и выделили 211 компетенций, востребованных в 50 ведущих компаниях. Их условно разделили на девять блоков. Наиболее востребованным блоком для работодателей оказалось «мышление».

 

Источник – ОмПОО
Фото с сайта Softline