Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Вебинары в ОмГУ

С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение получило виртуальное общение. Одной из форм интернет-общения являются вебинары или, как их называют по-другому, онлайн-семинары и веб-конференции.

Давайте разберемся, что такое вебинар, для каких целей он может использоваться, каковы его опции и возможности. Рассмотрим также техническую сторону вопроса. Вебинар как форма интернет-коммуникации.

Этот термин имеет английское происхождение и образован от двух слов: web (сеть) и seminar (семинар, обучающие курсы), что в дословном переводе означает «обучение с использование интернет-сети». История вебинаров берет начало в 80-х годах прошлого столетия, когда появились первые системы обмена текстовыми сообщениями в Интернете. Спустя десятилетие уже было разработано программное обеспечение для такого общения, а также появились веб-чаты. К началу 21 века стало возможным осуществлять конференц-связь через Интернет, а также появились разработки других средств онлайн-общения. В 1998 году был разработан и зарегистрирован торговый знак этого термина.

Цели вебинара. Назначение вебинаров можно свести к трем основным целям:

Обучение.  Вебинары используются для проведения семинаров, курсов повышения квалификации и прочих обучающих мероприятий.

Конференции – научные, общественные и деловые тематические мероприятия с выступлениями их участников и последующим обсуждением выступлений.

Совещания. Проведение собраний и совещаний сотрудников, занятых на удаленной работе.

Опции и возможности. В отличие от реального мероприятия в процессе вебинара его участники, как правило, не могут разговаривать друг с другом: говорить может только ведущий. Остальные участники вебинара имеют возможность оставлять текстовые сообщения (вопросы и комментарии), видеть которые могут все: и ведущий, и участники. В то же время ведущий может предоставить возможность голосовых сообщений и другим участникам вебинара.

Основными опциями вебинара являются следующие возможности: аудио- и видеосвязь; показ презентаций; демонстрация видео; демонстрация рабочего стола; электронная доска; чат (групповой и приватный); опросы и голосования; интерактивная демонстрация сайтов и приложений (веб-туры); трансляция записи мероприятия для просмотра и прослушивания его в оффлайн-режиме.

Техническое обеспечение.  Для организации вебинара или участия в нем необходимы следующие технические условия: доступ в Интернет; веб-камера; наушники; микрофон.

В нашем распоряжении находится сервер Adobe Connect PRo.

Adobe Connect – на сегодняшний день наиболее качественное и сбалансированное решение в области проведения видеоконференции по сети Интернет (вебинаров).

Ключевыми преимуществами Adobe Connect являются:

Общедоступность.  Технологии Adobe Connect используют для приема и передачи те же каналы, что и Adobe Flash (позволяет проигрывать баннеры, видео на YouTube и т.д.), который установлен на 98% компьютеров.

Удобство. Adobe Connect работает на всех операционных системах, в браузерах всех производителей. Для подключения не требуется дополнительной настройки, интерфейс системы эргономичен и понятен в использовании.

Adobe Connect интегрируется СДО Moodle.

За более чем 6 лет использования нами Adobe Connect мы провели больше 10 тыс. мероприятий.