Дополнительное профессиональное и ускоренное высшее образование
в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского

Карта сайта 

 Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Facebook Страница ОмГУ им. Ф.М. Достоевского на Vk Timkin-blog  Все новости и объявления на сайте института непрерывного и открытого образования

Тел.: +7 (3812) 602-281, пишите: io@omsu.ru

Журнал Forbes про 5 главных тенденций в цифровой трансформации в образовании

 

Американский финансово-экономический журнал Forbes, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире статью «Top 5 Digital Transformation Trends In Education For 2020» (5 основных тенденций цифровой трансформации в образовании на 2020 год) посвятило наиболее важным трендам в цифровой трансформации в образовании.

 

Индивидуальный опыт обучения

 

Первый тренд – индивидуализация образовательного опыта (Customized Learning Experiences). Автор приводит пример того, как по-разному ученики готовы выражать то, что изучили в ходе урока. Кто-то готов был составить традиционный отчет, кто-то стремился написать песню об изученном материале, еще один ученик нарисовал то, что изучил.

 

Но сегодня настройка под каждого ученика невозможна, это сложно. Ведь обучение – в определенном смысле является конвейером. А в традиционной школе обучение все больше сводится к сдаче стандартизованных тестов и не оставляет возможности маневрирования.

 

Но цифровая трансформация образования сможет помочь каждому ученику определить, в какой форме он лучше осваивает материал. Кому-то подходит тематическая игра, какой-то ученик хочет посмотреть видео, а другому ученику проще просто прочитать книгу или прослушать объяснения учителя. А есть, к сожалению, обучающиеся, которые в школе или вузе просто просиживают штаны, и уже потом дома самостоятельно изучают материал. Или им объясняют родители. Стиль подачи информации, который практикуется в традиционных учебных заведениях, этим учащимся плохо подходит, так как информация до них доходит другими способами. Более того, трендом вообще является общий уход от обучения через чтение. Несмотря на то, что это звучит провокационно, и чтение — первое, что изучается в школах как основной и базовый навык, но сегодня появляется возможность что-то изучать, не читая. Они могут слушать аудио и смотреть обучающие видео.

 

Доступность

 

Имеется в виду растущая доступность образования в географическом смысле. Уже менее важно место, где живет ученик, так как он может иметь доступ к самым лучшим и качественным курсам онлайн. Конечно, для этого нужно желание и возможность учиться, но такие люди всегда есть, а доступ к обучению дает им дополнительные возможности и ставит в равные условиях с теми, кто живет близко к качественным учебным заведениям. К тому же постоянно улучшается качество изложения учебных материалов, что к желанию обучаться онлайн добавляется еще и легкость чтения.

 

Интернет вещей

 

Еще одним растущим трендом является Интернет вещей (IoT). Хотя Интернет вещей, возможно, еще не окупился, когда дело доходит до создания умных городов, он обладает огромным потенциалом с точки зрения создания более умных школ с большим количеством подключений.

 

Это, очевидно, помогает сэкономить деньги с точки зрения использования энергии и освещения. Это также помогает школам и учащимся оставаться в большей безопасности и иметь больше связей. Например, используя датчики для отслеживания движения на территории кампуса, школы могут определить, где такие средства безопасности, как освещение, могут принести пользу учащимся и посетителям.

 

Используя инструменты общения в реальном времени, они могут делиться домашними заданиями с родителями, чтобы не отставать от менее общительных детей. Эти инструменты также могут сообщить родителям, когда их ребенок отсутствует в классе. Суть в том, что у Интернета вещей есть шанс держать всех нас на связи, взаимодействовать и быть в тонусе. И это всегда хорошо.

 

Безопасность

 

Онлайн-доступ к учебным материалам и онлайн-занятия должны быть безопасным. При таком большом количестве молодежи в сети безопасность является для родителей огромным приоритетом. Онлайн-мир – это дикий беспорядок с контентом, что многие родители все еще задаются вопросом, насколько безопасной может быть среда обучения их детей. В следующем году, считает Forbes, мы продолжим видеть стремление к большей прозрачности и родительскому контролю в онлайн-обучении. Мы также увидим больший акцент на таких вещах, как цифровая идентификация через блокчейн и двухфакторную аутентификацию, чтобы гарантировать безопасность всех студентов, где бы они ни получали доступ к контенту, который соответствует их потребностям.

 

Геймификация

 

И важным трендом Forbes считает  геймификацию обучения. Все мы знаем, что и дети, и взрослые готовы просиживать часами без отдыха, «работая» в игре, что-то там изучая, оптимизируя, чего-то добиваясь. Применив геймификацию к учебному процессу, можно получить неутомимых и настойчивых учеников. Впрочем, это довольно сложная задача, которая находится в процессе разработки как в идеологическом, так и в технологическом смысле.

 

*  *  *

 

Одной из растущих тенденций в образовании в целом в мире является отсутствие финансирования. Это потенциально может увеличить растущий разрыв между технологиями и образованием. Forbes считает, что в краткосрочной перспективе рост новых технологий и легкость, с которой даже родители могут создавать индивидуальные планы обучения, приведут к увеличению доли домашнего обучения , что приведет полность к изменениям нашего определения «образования» в целом .

 

Да, что обучение должно продолжать развиваться, и технологии и инструменты могут помочь в этом. Мир становится местом, где мы можем быстро научиться чему угодно, и во многих областях наш опыт – лишь небольшая часть нашей способности учиться и достигать результатов. Будущее образования, считает Forbes, захватывающее и пугающее. Школы и образование должны развиваться, чтобы охватить новые стили обучения и технологии, которые могут увлечь учащихся, при одновременном сохранении целостности знаний в таких областях, как литература и история, которые помогают создавать разносторонних людей. Это действительно должно лежать в основе наших усилий по преобразованию и цифровой трансформации образования.

 

Этот прогноз был опубликован в августе 2019 года и касался нынешнего 2020 года. Читатель может сам оценить, насколько он сбылся.

 

 

Источник – Издание Forbes
Обзор – Александр Максимов, ИНОО